В каком возрасте детям нужны стельки?

Стопы ребенка очень отличаются от взрослых, а процесс их формирования длится до 23-25 лет. Все малыши рождаются с плоско-вальгусной стопой: вы могли заметить характерные жировые подушечки и невыраженность сводов их ступней. Это норма, которая не требует коррекции.

Мышечные, костные и хрящевые структуры развиваются постепенно. Те изгибы, которые мы видим у взрослых, появляются после 5-7 лет, когда нагрузка на стопу увеличивается и структура стопы становится более прочной.

И только к девяти годам стопы ребенка начинают напоминать строение ног взрослых, которые имеют как продольный, так и поперечный своды.

Родителям стоит быть особенно внимательными в период, когда ребенок начинает самостоятельно ходить, то есть в возрасте от одного до двух лет. В этот период и далее важно не нарушать функциональное и естественное развитие стоп. Ношение анатомически мягкой обуви, которая не ограничивает движения, хождение босиком и физические упражнения способствуют правильному развитию стопы. Однако при определенных обстоятельствах и генетике могут возникнуть аномалии.

Чтобы следить за развитием детской ноги, раз в полгода обращайтесь к специалисту. Это может быть детский ортопед, постуролог, подиатр или кинезиолог.

С помощью специальных тестов и приемов врач оценит состояние мышечно-связочного аппарата, выявит зоны асимметричного тонуса мышц, отследит гармонию или дисгармонию каждого движения во всех сегментах опорно-двигательного аппарата. Проверит походку ребенка, состояние его костно-мышечной системы. Если есть проблемы — составит комплексный план по коррекции. Он же может назначить индивидуальное изготовление обуви для ребенка или подобрать для него корректирующие стельки. В модельном ряду стелек ФормТотикс есть специальные ортопедические полустельки для детей от 2 лет, которые обеспечивают необходимую поддержку, не сковывают естественных движений стопы. Используются для коррекции чрезмерной пронации стопы (вальгусной позиции пяток), а также в периоды скачков роста, прибавки веса, повышенной физической активности и других подобных случаях, когда стопа ребенка нуждается в помощи.